Четверг, 25.05.2017, 21:03
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

МО учителей естественно-географического цикла

 

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ№2

с. Средняя Елюзань

________/Акчардакова Р.М./                                                  

План методической работы МО

учителей химии, географии, биологии, истории и обществознания

на 2014-2015учебный год 

Методическая тема:

«Повышение  мастерства учителя  для осуществления качественного образования обучающихся в рамках перехода на ФГОС»

Цели работы методического объединения над данной методической темой:

«Развитие творческого потенциала учителя   направленного на формирование и развитие личности учащегося в условиях модернизации системы  образования».
Задачи:

  • создавать условия для обеспечения профессионального, культурного и творческого роста педагогов способствовать освоению и внедрению новых образовательных технологий  в преподавании географии при переходе на ФГОС
  • совершенствовать формы и методы по организации работы с одаренными детьми;
  • активизировать работу по вовлечению учителей к участию в конкурсах профессионального мастерства;
  • продолжить формирование банка актуального педагогического опыта, распространяя его и внедряя в практику работы школ района;
  • создавать условия для творческой работы педагогов с перспективой на опытно-экспериментальную, научно-исследовательскую деятельность.
  • Организация работы учителей по подготовке учащихся к итоговой  аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.

                  Организационно-методические указания:

  1. Планирование и организацию методической работы проводить с учетом недостатков в организации методической работы, выявленных в прошлом учебном году.
  2. Заседания   МО проводить 1 раз в четверть.
  3. На заседаниях МО уделить внимание вопросам:
  • Качественной реализации учебных стандартов и программ
  • Разработке и совершенствованию технического обеспечения образовательного процесса
  • Распространения положительного опыта работы учителей – новаторов
  • Изучения нормативных документов
  • Изучения и внедрения в учебный процесс новых технологий
  • Обзора  литературы по теории и методике предмета, психологии, педагогике
  • Непрерывности и преемственности обучения и межпредметных связей
  • Повышения квалификационных разрядов учителей МО
  • Отчетов учителей, посещающих курсы повышения квалификации
  • Подготовки к семинарам, круглым столам, педсоветам и т.п.
  • Организации внеклассной работы по предметам
  • Научно-исследовательской работы и проектной деятельности (с учителями и учащимися)
  • Работы над единой методической темой школы
  • Работы малых групп по внедрению в образовательный процесс инновационной деятельности

Анализ работы МО

учителей химии, биологии, географии, истории и обществознания

за 2013-2014 учебный год.

 

В 2013-2014 учебном году деятельность МО  осуществлялась по следующим направлениям:

1.Повышение педагогического мастерства и развитие творческого потенциала каждого учителя в своей предметной области.

2.Применение на уроках новых технологий и методик.

3.Дифференциация и индивидуализация  обучения с учетом интересов учащихся потребностей общества и способностей каждого учащегося.

4.Контроль и анализ работы педагогов в профильных классах.

5.Координация работы  по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА.

В состав МО  входят семь педагога:

Бибарсова А.М. (руководитель МО, учитель географии) - высшая квалификационная  категория. Багдалова Р.Ф. (завуч по УР, учитель географии) -  высшая квалификационная  категория. Бикмаева М.Ф. (учитель  биологии и химии)-высшая квалификационная  категория. Акчардакова Р.М. (учитель истории и обществознания)- высшая квалификационная  категория. Альмяшева Р.А. (учитель  истории и обществознания) -  первая  квалификационная  категория. Бахтеева Н.В. (учитель  биологии и химии)- первая квалификационная  категория, принимают активное участие в школьной и районной методической работе.

Уроки естественного  - исторического цикла позволяют  ребятам, начиная с 5-го класса познавать удивительные мир природы с ее закономерностями и загадками уже с  научной точки зрения.

На уроках  природоведения учитель Бибарсова А.М. знакомила учащихся  с обобщенными представлениями о жизни на Земле и ее разнообразии, о взаимосвязях организмов и среды обитания, роли человека в сохранении жизни на Земле. Данный курс тесно связан с экологией, что позволило показать ребятам, насколько жизнь на нашей планете зависит от каждого из нас.В 6-х классах на уроках географии ребята только знакомятся с этой наукой. Узнают как создаются карты и глобусы; что такое погода и климат, от чего они зависятНа уроках географии в 8-х классах учащиеся изучали природу России и Пензенской области. Контроль знаний педагогом осуществлялся посредствам тестов, карточек, зачетных работ по завершению изучения темы, творческих конкурсов.

В 9-м классе ребята изучали экономику России, анализировали развитие экономических районов страны и предлагали свои проекты перспективного развития. Девятиклассники, которые выбрали географию в качестве экзамена по итоговой аттестации, подтвердили свои знания и показали хороший уровень подготовки.

В 11 «А» классе ребята  продолжили изучение географии, т.к. в профильном классе  предмет изучается по 1 ч\н в 10-м и 11-м классе.  

В 7-х классах с учителем  Бикмаевой М.Ф.. учащиеся познавали мир фауны. На занятиях учащиеся узнали об особенностях строения, жизнедеятельности и поведении животных, о характере их приспособлений к различным средам обитания. Педагогом проводилось много демонстраций и экскурсий  на пришкольный участок. На уроках использовалось достаточно наглядного материала; лабораторные работы, практические занятия привили детям умение работать с микроскопом и опытным материалом.

В 9-х классах изучался курс «Основы общей биологии» (учитель Бикмаева М.Ф.), в содержание которого включены основы различных областей биологии: цитология, эмбриология, генетика, селекция, эволюция, экология. Учителем  было много проведено уроков в форме семинаров, зачетов, лекций, открытых уроков и мастер классов.

В рамках профильного обучения учащиеся  сдавали экзамены по выбору: химию, биологию, географию.

В 10-х классах курс «Общая биология» (учитель Бикмаева М.Ф.) предусматривает отражение современных задач, стоящих перед биологической наукой и пути их решения. Данная программа является продолжением курса 9-го класса.

В 8-х классах  ребята изучали курс «Человек и его здоровье». Вместе с учителем (Бахтеева Н.В.) они познали биосоциальную природу человека, определили его место в природе, изучили особенности анатомии и физиологии человеческого организма. На занятиях активно использовались тестовые задания, карточки, рабочие тетради на печатной основе. Ребятами было подготовлено много дополнительного материала в виде презентаций, роликов, сообщений к таким тема как «Нарушение правильной осанки», «Иммунитет. Органы иммунной системы», «Болезни органов дыхания, их предупреждение. Гигиена дыхания», «Значение пищи и ее состав. Здоровое питание», «Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем».

            7-м классе (учитель Багдалова Р.Ф) ребята познавали курс «География материков и океанов», они изучали природу, климат, ресурсы материков и океанов, познакомились с различными странами и народами. Багдалова Р.Ф.применяет много наглядного материала, активно использует карточки, тесты, диаграммы, электронные учебники и рабочие тетради.

 В начале 2013 -2014 уч. года учителями  были разработаны «Образовательная программа для 5-11 классов», рабочие программы для каждого класса. Календарно - тематическое планирование полностью соответствует данным программам.

           В процессе обучения наряду с традиционной технологией используют современные образовательные технологии (групповой метод, метод проектов,  блочная система, опорные схемы), а также используют многообразные  формы организации обучения.

         На уроках учителя  осуществляют дифференцированный и индивидуальный подход. Для закрепления и проверки качества усвоения  изученного материала учащимся предлагаются дифференцированные тесты и самостоятельные работы. Тестовый материал разработан учителями  по всем классам и по всем изучаемым разделам и темам и ежегодно пополняется.   Для повышения качества преподавания биологии, химии, географии, истории и обществознания в старших классах учителя проводят  уроки – лекции, уроки – практикумы, уроки – зачеты. В процессе обучения используют  следующие методы: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, экспериментальные, проектно-исследовательские.

В декабре прошел районный семинар учителей географии, биологии и химии. Проект «Живи родник» подготовили учитель биологии Бикмаева М.Ф. и учитель  географии Бибарсова  А.М . Внеклассную работу  показала учитель биологии с учащимися 6 класса

        Самые разнообразные методы и формы работы с детьми   используют учителя  и во внеурочное время. Традиционными являются  ежегодные предметные недели по предметам. Ученики с удовольствием принимают участие в   конкурсах,     викторинах, в игре «Что? Где? Когда Наряду с работой с одарёнными детьми, одним из видов внеурочной работы является и работа с отстающими учениками. И это даёт свои положительные результаты: повышается качество знаний и интерес к предмету.

Ученики  ежегодно принимают участие в очных и заочных олимпиадах по биологии, химии, географии, истории и обществознанию  на муниципальном, областном и всероссийском уровне.

Бикмаева М.Ф.1-е полугодие:

  1. Всероссийская заочная викторина «Наш дом – Земля». (7 классы- Бараева Дина, ЧукановаГалия, 8 классы- КурмаеваВясиля, 9 классы- Дашкина Мадина, ГурдинаГалия).
  2. Всероссийский молодёжный биологический чемпионат по биологии. (7 классы - Бараева Дина, Гурдина Алсу, 8 классы-КурмаеваВясиля, 9 классы- Дашкина Мадина, Гурдина Галия, Дебердеева Гузель, 11 класс – Тюгаева Гузель).
  3. Ежегодная олимпиада по биологии. (школьный этап- 15 учащихся, 6 из них призёры; муниципальный этап -3 ученика)

2-е полугодие:

  1. Всероссийский конкурс научно – практических работ «Национальное достояние России» (Тугушева Гузель – выход в финал и приглашение на очный этап в г. Москву)
  2. Всероссийская дистанционная викторина «Путешествие в затерянный мир» (7 класс – Дулатова Мадина)
  3. Областная олимпиада «Весениада»:1. Курмаева Вясиля-89 баллов.

                                                            2. ДашкинаНурия -83 баллов

                                                            3. Бараева Дина-78 баллов

                                                            4. Гурдина Алсу-86 баллов

                                                            5. Мамлиева Айсылу-39 баллов

Первые четыре участника стали призерами и были приглашены на очный этап в «Пензенский губернский лицей для одарённых детей».

  1. Всероссийская дистанционная викторина «Живой  мир – самые, самые» (Мамлиева Айсылу – 2 место, ЧукановаГалия – сертификат участника)
  2. Всероссийский конкурс  «Человек и природа» (7классы: Бараева Дина, ЧукановаГалия, Дулатова Мадина, 8 классы - КурмаеваВясиля,  Дашкина Нурия, Бараев Ислям, 9 классы –Дашкина Мадина, Дебердеева Гузель, 10 классы – Салдаева Гузель, тугушеваГалия)
  3. Всероссийский блиц – турнир по биологии «Росток» (1 место-Курмаева Василя, 2 место – Дулатова Мадина, 3 место – Бараева Дина.

Бибарсова А.М.1-е полугодие:

  1. Всероссийская заочная викторина «Наш дом – Земля». (6 классы-Тимербулатов Ринат, ГурдинаМадина , 7 клас - Бараева Дина,  , 9 класс- Дебердеева Гузель, )
  2.   Всероссийский молодёжный географический чемпионат по географии. (6 класс – ГурдинаМадина 7 классы - Бараева Дина, ГурдинЮсеф,   9 класс Дебердеева Гузель, 10 класс – Юнкина Гузель, 11 класс – Тюгаева Гузель).
  3. Всероссийский конкурс научно – практических работ «Национальное достояние России» (Тюгаева  Гузель , Бараева Дина – выход в финал и приглашение на очный этап в г. Москву)
  4. Научно -краеведческая - конференция «Земля родная» - Бараева Дина

2-е полугодие:

  1. Всероссийский конкурс  «Человек и природа» (6 классы:ГурдинаМадина, Тимербулатов Ренат, 7 классы – Гурдина Алсу, Гурдин Юсеф, 9 классы – Гурдина Альфия, Юнкина Алсу,  10 классы – Юнкина Гузель, Пончиева Гузель, Бараева Гузель,)
  2.  Всероссийская дистанционная викторина по географии:

            6 класс - Тимербулатов Ренат,  ГурдинаМадина, 7 класс – Бараева          

            Дина, Гурдин Юсеф., 9 класс – Дебердеева Гузель

  1. Областная олимпиада «Весениада»:1. ГурдинаМадина-

                                                            2. Дашкина Гульнара 

                                                            3. Тимербулатов Ренат

      4.Всероссийский конкурс проектов учащихся «Созидание и творчество»

Тюгаева Гузель, Юнкина Гузель.

Бахтеева Н.В.

«Олимпус» осенняя сессия.

«Олимпус» зимняя сессия.

 Оренбургская олимпиада школьников «Первые шаги в медицину»

Альмяшева Р.А.

1.  Научно-практическая конференция «Старт в Науку». - 3 участника

2.  Доклад  на педсовете по теме « Мультимедийная презентация».

 3. Всероссийская олимпиада "Наше наследие" - 6 участников

4. Предметная олимпиада по истории- 

5. Предметная олимпиада по обществознанию –

Районные

1.   Районная научно-практическая конференция «Старт в науку». -  Гурдина Алсу -1 место.  Номинация Предпринимательство.

2.    Районный конкурс "Мир глазами детей"

3 .  Круглый стол "Профилактика правонарушений среди подростков"

4.    Доклад на районной конференции учителей истории.

5.   Ученик года - 3 место

4.  Проект "Школа молодого гражданина: понимаю, знаю, выбираю!" -  2 место  

 5. Предметная олимпиада по истории родного края  -2 место Шляпошникова М.

12. Региональный тур всероссийской олимпиады "Наше наследие" -3 участника

Областные

1.   Олимпиада  «Информатика. Предпринимательство. Бизнес»

2.   Областная конференция"Обучение через предпринимательство"

1.    Олимпиада по истории "Олимпус"  -3 участника-2 призовых места

2.    Олимпиада по обществознанию"Олимпус" - 3 участника

3.. Всероссийская викторина по истории " 1612: Сила в единстве"- 1 участник

Всероссийская дистанционная викторина по истории"Отечественная война 1812 года"-    2 место.

.4. Всероссийская дистанционная олимпиада по истории России проекта "Инфоурок" -  2 участника (   2 диплома 2 степени)

Задачи на 2014 – 2015 учебный год:
1.  Используя различные методы, приемы технологии готовить учащихся к качественной сдаче ЕГЭ и ГИА, заранее планировать выбор экзамена.
2. Совершенствовать профессиональные навыки и мастерство, способствовать созданию условий для успешного прохождения учителями МО  процедуры аттестации.
3. Планировать проведение открытых уроков всеми учителями МО 1 раз в год, принимать активное участие в различных конкурсах, акциях.
4.Тщательнее готовить учащихся к олимпиадам.
5. Планировать проведение недели естественных наук с приглашением гостей, учитывая массовость учащихся.
6. Продолжить приобретение настенных таблиц побиологи, карт по географии, истории, таблиц по химии, химических реактивов, дисков.
В течение учебного года отставаний по учебным программам не было, весь материал по общеобразовательному курсу был пройден. На последнем заседании от 2.06.2012г. работа МО была признана удовлетворительной.

Руководитель МО: Бибарсова А.М.

Планирование работы

  методического объединения учителей   химии, географии, биологии, истории и обществознания.

Месяц

План проведения заседания МО

Август

1.Анализ работы МО  и итоговой  аттестации за 2013- 2014 учебный год.

2.Утверждение плана работы МО  на 2014 – 2015 учебный год

3.Рассмотрение  и утверждение рабочих программ, календарно – тематического планирования  преподавания  химии, географии,   

 биологии, истории и обществознания в 2014 – 2015 учебном  году

 4.Расмотрение тем самообразования учителей   на 2014 – 2015 учебный год.

5.Расмотрение нового положения «О порядке проведения аттестации педработников от 7 апреля 2014 г.» 

6. Обсуждение результатов государственной  аттестации в 9, 11 классах по химии, биологии, истории и обществознания. Составление графика дополнительных занятий учащихся по подготовке ОГЭ и ЕГЭ.

 

Ноябрь

1. Итоги I  учебной четверти

2.Рассмотрение консультационных занятий по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ на осенних каникулах

3.Подготовка и проведение   школьных   олимпиад, и определение участников районных предметных олимпиад.

4. Утверждение плана проведения предметных декад и проведения открытых уроков.  

5.   Обсуждение нормативно-правовых и инструктивно – методических документов по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ и по материалам ОГЭ,  ЕГЭ

 6 Участие в различных районных, областных, всероссийских конкурсах:

«Олимпус», «Страна талантов», «Мультитест» и другие конкурсы.

 

Январь

1.Анализ результатов районных предметных олимпиад.

2.Утверждение плана методической недели «Современные образовательные технологии в рамках внедрения ФГОС»

3.Система подготовки учащихся к ОГЭ , ЕГЭ: достижения, проблемы, пути решения.

4. Мониторинг образовательного процесса по результатам контрольных работ в 5-11-х классах.

5.План проведение предметной недели.

 

Март

1.  Подведение итогов работы за 3 четверть.

2.Применение элементов современных образовательных технологий на уроках географии.

3.Состояние учебного процесса в 9-х классах.

4.Уровень подготовки к ЕГЭ

5. Анализ работы со слабоуспевающими учащимися по индивидуально – образовательным маршрутам.

 

Май

1.Анализ работы МО: проблемы, перспективы на новый учебный год.

 

2. Организация подготовки учащихся 9 –х и 11 –х классов к пробным экзаменам по ОГЭ и ЕГЭ.

 3. Подведение итогов работы за текущий учебный год.

4. Предварительное планирование работы МО на 2014 – 2015 учебный год: проблемы, перспективы на новый учебный год.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz