Вторник, 20.02.2018, 18:45
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 172
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

МО учителей русского языка и литературы

Заседание МО учителей русского языка.

8.01.2018 г. прошло заседание методического объединения учителей русского языка и литературы, на котором присутствовала заместитель директора по УВР Багдалова Р.Ф. На повестке заседания стояло 3 вопроса:

1. Итоги первого полугодия по русскому языку и литературе.

2. Система работы по подготовке к ГИА в 9, 11 и предвыпускных 8,10 классах по русскому языку и литературе.

3.Чтение как национальная проблема.

По первому вопросу выступила руководитель МО Гурдина А. Ф. Она подвела итоги первого полугодия по русскому языку и литературе в 5-11 классах. Асия Фатиховна сделала полный анализ проделанной работы учителей за 1-ое полугодие. Ознакомила с итогами районной олимпиады по русскому языку: 2-ое место у Волковой Э. из 7-А класса, учитель Дулатова Р. А.. Учащиеся школы принимали активное участие в Лермонтовском диктанте, писали Смирновский диктант. Провели в школе конкурс чтецов, посвященный Матрене Смирновой. Участвовали и в районном конкурсе чтецов, где получили дипломы участников. Писали сочинения о маме, 4 лучшие работы были отправлены в районный конкурс.

По второму вопросу слушали учителей работающих в 8,10,9,11 классах: Худобердина А.Г. рассказала о работе по подготовке к ГИА в предвыпускных 8-х классах, а Салдаева Н Р. - о работе по подготовке к экзаменам по русскому языку в предвыпускных в 10-х классах.О системе работы по подготовке к ГИА в 9-х классах рассказали Кирасирова Н.Х. и Пайгина М.З. Об экзамене по говорению в 9 классе сделала сообщение Салдаева Н Р.

  • По третьему вопросу выступила руководитель МО Гурдина А. Ф. Она показала учителям презентацию « как национальная проблема», где указывались стратегии смыслового чтения и способы работы с текстом.

Выступила заместитель директора по УВР Багдалова Р.Ф. Она поставила перед учителями задачу: повысить уровень подготовленности учащихся к ГИА, работать над этим начиная с 5 класса.

Было принято решение:

1. В 3-ей четверти сохранить достигнутый результат по качеству знаний по русскому языку и литературе.

2. Подготовку к ГИА по русскому языку и литературе в 9, 11 классах проводить на уроках и во внеурочное время, использовать интернет ресурсы.

3.Пробные экзамены в 9, 11 классах во втором полугодии проводить каждый месяц .

4.Задания по подготовку к ГИА по русскому языку давать с 5 класса.

5.Работать над формированием смыслового чтения.

План работы

Методического объединения учителей  русского языка и литературы

на 2014– 2015 учебный год.

Тема методической работы МО:

«Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС второго поколения »

Цели  работы методического объединения над данной методической темой:

Повышение качества образования, качества обучения русскому языку и литературе; совершенствование форм и методов обучения русскому языку и литературе на основе компетентного, деятельностного и личностно ориентированных подходов.

Задачи:

1) продолжить изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС;

2) совершенствовать педагогическую подготовку учителя: научно-техническую, методическую, исследовательскую и приёмы педагогического мастерства;

3) выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей;

4) формировать в педагогическом коллективе единый, но не однообразный подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед школой;

5) продолжить работу по преемственности между начальным и средним звеном;

6) организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов в рамках, проведения декады русского языка и литературы и прохождения аттестации учителями-предметниками;

7) работать над созданием методической копилки материалов по предмету МО;

8) соблюдать нормы и правила техники безопасности в процессе обучения;

9) формировать у обучающихся высокие духовные и нравственные качества на уроках русского языка и литературы;

10) совершенствовать работу с одарёнными учащимися через элективные курсы, олимпиады, творческие конкур

11)Организация работы учителей по подготовке обучающихся к итоговой  аттестации в форме ЕГЭ и  ОГЭ.

Организационно-методические указания:

  1. Планирование и организацию методической работы проводить с учетом недостатков в организации методической работы, выявленных в прошлом учебном году.
  2. Заседания   МО проводить 1 раз в четверть.
  3. На заседаниях МО уделить внимание вопросам:
  • Качественной реализации учебных стандартов и программ
  • Разработке и совершенствованию технического обеспечения образовательного процесса
  • Распространения положительного опыта работы учителей – новаторов
  • Изучения нормативных документов
  • Изучения и внедрения в учебный процесс новых технологий
  • Обзора  литературы по теории и методике предмета, психологии, педагогике
  • Непрерывности и преемственности обучения и межпредметных связей
  • Повышения квалификационных разрядов учителей МО
  • Отчетов учителей, посещающих курсы повышения квалификации
  • Подготовки к семинарам, круглым столам, педсоветам и т.п.
  • Организации внеклассной работы по предметам
  • Научно-исследовательской работы и проектной деятельности (с учителями и учащимися)
  • Работы над единой методической темой школы.

   анализ опыта участия обучащихся школы  в сдаче ЕГЭ и  ОГЭ  по русскому языку.

Планирование работы

 методического объединенияучителей   русского языка и литературы

Месяц

План проведения заседания МО

Август

 

 

 

     1.Анализ работы МО и итоговой аттестации за 2013-2014 уч.г.

2. Утверждение  плана работы МО на 2014 – 2015 у.г.

3.Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно-тематического планирования преподавания русского языка и литературы в 2014-2015 учебном году.

4.Утверждение тем самообразования учителей русского языка и литературы на 2014-2015 уч.г.

5.Рассмотрение нового положения «О порядке проведения аттестации педработников от 7 апреля 2014г.»

6. .Обсуждение результатов государственной аттестации в 9, 11 классах по русскому языку и литературе. Составление графика дополнительных занятий по русскому языку по подготовке  ОГЭ и ЕГЭ.

 

Ноябрь

 

 

1.Утверждение плана проведения декады русского языка и литературы и  проведения открытых уроков.

2.   Подготовка и проведение школьных олимпиад по русскому языку и литературе.

3 .Подведение итогов школьного этапа олимпиад по русскому языку Подготовка к муниципальному туру  олимпиад по русскому языку и литературе.

4. Подготовка материалов по литературе для пробного  сочинения в формате ЕГЭ в 11 классах .

5  . Подготовка материалов по  русскому языку  для пробного   экзамена в формате ЕГЭ в 10- 11 классах .

 6. Участие в различных районных, областных, всероссийских конкурсах: «Страна талантов»,   «Олимпус», конкурсах сочинений, эссе.

 

 

Январь

 

 

 

1.Осуществление мониторинга результативности преподавания  русского языка и литературы в I полугодии в 9 и 11 классах (в форме ОГЭ и ЕГЭ)

2.Анализ результатов контрольных работ в 5-11классах.

3.Анализ результатов   ЕГЭ  по литературе в 11 классах.

4. Анализ пробных  экзаменов  по русскому языку в 10-11 классах

5.Разработка рабочих программ основной школы по ФГОС.

 6.Участие в муниципальном туре  олимпиад по русскому языку и литературе (итоги).

7. Проведение срезов знаний по русскому языку в 6-8 и 10 классах.

8. План проведения предметной недели.

март

 

 

1.Подбор материала по русскому языку для пробного экзамена в новой форме в 9 классе и проведение пробного экзамена, а также подготовка материалов для пробных экзаменов по  РУССКОМУ ЯЗЫКУ И литературе в 9 и 11 классах и их проведение.

2.Оформление стендов с материалами ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе в 9 и 11 классе.

3. Составление плана мероприятий ко Дню Победы.

Май

 

  1. Организация подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к пробным экзаменам ОГЭ и ЕГЭ.
  2. Анализ работы со слабоуспевающими учащимися по индивидуально-образовательным маршрутам.
  3. Проведение контрольных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ в 9, 10 и 11 классах

Предварительное планирование работы МО на 2015-2016 учебный год: проблемы, перспективы на новый учебный год.

 

Обобщение и распространение опыта работы

Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов.

п/п

Содержание работы

сроки

исполнители

Прогнозируемый результат

1

 Оформление портфолио учителей

Согласно графика

 

Аттестующиеся учителя

Портфолио учителя

2.

Представление опыта на заседаниях МО

по плану работы МО

Учителя-предметники

Выработка рекомендаций для внедрения

3.

Участие в работе педсоветов, методических семинаров, конференции

В течение года

Руководитель МО, учителя

Рекомендации для распространения опыта

4

 Представление опыта на методическом совете

апрель

Зам. Директора по УР,

Руководитель МО

Решение о распространении опыта работы.

5

Представление материалов на школьный сайт с целью демонстрации опыта

В течение года

Учителя-предметники

Распространении опыта работы.

 

10.Работа с одаренными детьми                                                                                        

 Цель: выявление одаренных детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию

п/п

Содержание работы

сроки

ответственные

Задачи деятельности

1

Определение контингента  и составление плана работы по организации исследовательской деятельности с учащимися

октябрь

Заместитель директора по УР

Организация исследовательской деятельности

2

Участие школьников в районных, областных конкурсах, конференциях,…

В течение года (по мере объявления районных, областных конкурсов)

Заместитель директора по УР,  учителя-предметники

Поддержка одаренных детей на районном и областном уровне.

4

Подготовка и проведение школьных олимпиад

Октябрь-ноябрь

Учителя-предметники

Выявление и поддержка одаренных детей

5

Утверждение графика проведения школьных предметных олимпиад.

Диагностика образовательной подготовки учащихся(итоги входных диагностик)    Итоги I учебной четверти. 

ноябрь

Учителя-предметники

Определение участников районных олимпиад

7

Работа с учащимися, обучающимися на «отлично»

В течение года

Учителя-предметники

Выявление и поддержка одаренных детей

Внеурочная деятельность по предмету

Мероприятия

Классы

Ответственные

1

Конкурс  сочинений по тепе «Моя семья» и сочинения на лингвистические темы

5-11

Учителя русского языка

2

Конкурс «Самый грамотный ученик школы»

5-11

Учителя и руководитель МО

3

Конкурс на лучшую рабочую тетрадь

5-9

Учителя русского языка

4

Конкурс чтецов

1-11

Учителя и руководитель МО

5

Конкурс литературных и лингвистических газет

9-11

Учителя и руководитель МО

6

Олимпиады внутришкольные и районные

8-11

Учителя и руководитель МО

7

Научно-практическая конференция «Старт в науку»

8-11

Руководитель МО, учителя

8

Предметные недели по русскому языку и литературе

5-11

Учителя и руководитель МО

9

Лингвистические утренники

5-11

Учителя и руководитель МО

 План МО русского языка на 2016 - 2017 уч. год.

Открытый урок-путешествие  по теме «Глагол» по русскому языку, проведенный учителем Пайгиной М.З.

Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz