Вторник, 27.06.2017, 08:15
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 151
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Обучение через предпринимательства















 

Проект

«Обучение через предпринимательство»

в МБОУ СОШ №2 с. Средняя Елюзань

Срок реализации проекта – 3 года

 

«Необходимо подготовить ребят к профессиональной деятельности – 

с учетом задач модернизации и инновационного развития страны.

 И это – не краткосрочный проект, а наша стратегическая политика в сфере образования»

Д.А. Медведев

 

Пояснительная записка.

 

В современном быстро меняющемся мире актуальными становятся такие качества человека, как предприимчивость, инициативность, самостоятельность. Социальный заказ общества ставит педагогов перед необходимостью поиска и апробации новых форм и способов организации образовательной деятельности.

Насущной потребностью сегодня является подготовка энергичных предприимчивых людей, обладающих качествами лидера, способных творчески мыслить, находить нестандартные решения, уметь выбирать профессиональный путь, достигать жизненного успеха, организовывать созидательную социально полезную деятельность на благо развития региона.

Предприимчивый подход является залогом успеха в самореализации личности. Все люди рождаются с творческими способностями, естественной любознательностью и изобретательностью, поэтому так важно помочь учащимся выявить эти способности еще в школе, стать им творческими личностями.

В настоящее время обучение учащихся навыкам бизнеса и предпринимательства в школе происходит преимущественно на уроках основ  предпринимательства, а также через различные формы внеурочной деятельности. Однако формирование предприимчивости предполагает организацию такого типа учебного процесса, который был бы ориентирован на становление и развитие в молодых людях ключевых компетентностей.

Губернатор Пензенской области В.К. Бочкарёв поставил перед Пензенской школой стратегическую задачу – подготовить конкурентоспособных выпускников, любящих свой родной край и приумножающих его экономический потенциал, способных жить и трудиться в высокотехнологичном мире.

Одним из наиболее эффективных путей достижения этого является обучение через предпринимательство. Эта модель позволяет учащимся получить серьезный опыт и практические навыки в области бизнеса и предпринимательства. Обучение через предпринимательство достигает максимальной эффективности тогда, когда школа взаимодействует с бизнесом и сообществом, давая учащимся творческие задачи, в которых они могли бы использовать свои школьные знания в ситуации реальной жизни. Сегодня такое взаимодействие школы, бизнеса, сообщества в процессе обучения актуально.

В связи с этим с 2010 года в Пензенской области реализуется проект «Обучение через предпринимательство», обеспечивающего практическую реализацию заложенной в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» направленности на овладение не только знаниями, но и способами и технологиями, которые пригодятся школьникам в будущем.  Данный проект вписывается в концепцию новой школы и выступает реальным  средством «погружения» учащихся в социальные и экономические проблемы региона.

Цель проекта: способствовать максимальной самореализации учащихся, успешной социализации молодежи на региональном рынке труда.

Задачи проекта:

- обучение школьников на базе реальной действительности, обеспечивая единство теории и практики;

- формирование у обучающихся компетенций, которые требуются обществу;

- становление и развитие активной и ответственной позиции ученика, самостоятельности в решении проблем;

- установление тесного взаимодействия школы, бизнеса, сообщества, обеспечивающее сознательное овладение учащимися базовыми навыками, целостным видением, социальной компетентностью, предпринимательским подходом к жизни, способностью к учёбе, готовностью успешно трудиться на благо своего региона, своей страны.

Принципы реализации проекта:

1. Активная и ответственная позиция ученика, самостоятельность в решении проблемы.

2. Метапредметность.

3. Задания выполняются в сотрудничестве с компаниями-менторами, местным сообществом.

4. Результаты работы приносят пользу за пределами школы.

Сроки реализации проекта: 2010-2013 годы.

Содержание проекта

Обучение через предпринимательство направлено на развитие у школьников деловых качеств, приверженности делу и умения работать в команде, на совершенствование способностей, в которых заинтересованы сегодняшние работодатели. Помимо этого, в процессе такого обучения ученики приобретают понимание бизнеса, которое со временем позволит им начать свое собственное дело.

Проект «Обучение через предпринимательство» построен так, чтобы предоставить учащимся возможность развить в себе такой подход. В реализации проекта используется потенциал предметов и учебных курсов, которые входят в традиционную школьную систему. В то же время процесс обучения кардинально отличается от традиционного.

Основной принцип – стимулировать учащихся к самостоятельной работе, выполняя проекты, предполагающие взаимодействие с реальными фирмами, предприятиями.

Реальные компании становятся «наставниками» для групп  учеников на срок в два года. Регулярные контакты с компаниями-менторами на протяжении всего этого периода становятся стержнем обучения, позволяя учащимся соотносить теорию и практику и, благодаря этому, понять, для чего им нужны теоретические знания, получаемые в школе.

Регулярное общение с компанией требует от учеников умения брать на себя ответственность, планировать свое время и работать с другими людьми, так составлять интересующие его вопросы, чтобы не было «не приятия» этих вопросов у компании. Все это позволяет им осознать значение этих важных навыков и лучше узнать самих себя. В основе обучения через предпринимательство лежит разработка учащимися серии проектов, применяя проектные методы. Такой подход требует от учителя новой для него роли.

Основная творческая задача учителя – постепенно развивать в учащихся способность работать самостоятельно, одновременно снижая степень контроля над всеми аспектами процесса обучения. Иными словами, учитель передает часть ответственности и инициативы самим учащимся. Этот процесс проходит постепенно на протяжении работы и при подготовке проектов.

Такая постановка задачи обучения неоднозначна и для учителя, и для его учеников.

Процесс преподавания с использованием проектного метода представлен следующим образом:

- в центре его – личностное развитие учащихся;

- компания-ментор и работа над проектами, связанными с реалиями настоящей, рабочей жизни, стимулируют развитие предприимчивости и самостоятельности учащихся;

- учащиеся регулярно анализируют и оценивают каждый проект, т.е. то, чему они научились и это укрепляет в них желание учиться;

- создается и расширяется сетевое взаимодействие учащихся, их учителей и работников школьной администрации;

- используются подходы, принятые в методологии обучения через действие, т.е. обучения за счет активного участия в существующих ситуациях реальной жизни.

Приложение

 


Поиск
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz