Вторник, 22.01.2019, 15:41
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 189
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Новости

Главная » Статьи » Новости

9 ноября состоялся педсовет по теме «Адаптация учащихся 1,5 и 10-х классов»
9 ноября состоялся педсовет по теме «Адаптация учащихся 1,5 и 10-х классов»
Были рассмотрены следующие вопросы:
I.Анализ итогов первой четверти 2018-19 учебного года. (Багдалова Р.Ф.)
II.Адаптация учащихся 1,5,10 классов.
1) «Адаптация первоклассников к школе» (Бикмаева Г.Я., Салдаева Н.Д., Бараева Н.И.)
2) «Процесс адаптации к новым условиям обучения и воспитания» (Баишева А.И., Салдаева Н.Р., Бикмаева М.Ф)
3) «Адаптация десятиклассников» (Кирасирова Н.Х.)
4) «Психологический анализ особенностей адаптации в 1-х,5-х,10-х классах» (Исяняева А.И.)
III. О подготовке к ГИА по русскому языку и математике: Дулатова Р.А., Худобердина А.Г. Мураева М.Ф.,Салдаева Н.Р. Кирасирова Р.Л., Малькова Н.М.
По первому вопросу выступила заместитель директора по УВР Багдалова Р.Ф. Она дала подробный анализ итогов 1 четверти. В школе обучается 498 учащихся. По итогам 1 четверти было аттестовано 415 уч-ся. Не аттестовано – 83 учащихся 1-х классов и 10-11кл.. (по Уставу школы). На 4 и 5 по школе обучаются 53% уч-ся, что на 3% больше чем в 1 четверти прошлого уч.г. Успеваемость составляет 100%.
В начальной школе обучается 240 уч-ся. Во 2-4 классах обучаются на «5» - 42 уч., что на 4 уч-ся ,больше, чем в 1 четверти прошлого уч.г. Учеников, обучающихся на «4» и «5» - 65, на 7 больше, чем в 1 четверти прошлого уч.г. Качество знаний - 58%. Что на 2 % больше, чем в 1 четверти прошлого уч.г. Лучший показатель в 3а классе – 66% кл. руководитель Пятаева Х.А. на втором месте 4а класс 62% уч-ся обучаются на 4 и5. классный руководитель Дулатова Г.Ф., на третьем месте 2аб классы 60% уч-ся обучаются на 4и5, классный руководитель Сукрова Г.Х. и Янгуразова М.М. В начальных классах учащихся с 1-2 тройками – 26 уч-ся , с 1-2 «4» 17уч-ся.
В среднем звене (5-9кл.) обучается 230 учащихся, из них на «5» обучаются 34, что на 2 б. чем в 1 четверти прошлого уч.г. учащихся, на «4» и «5» - 78, что на 3 больше по сравнению с пр.уч.г.. Качество знаний - 48,6%, что на 6% меньше по сравнению с данным периодом пр.уч.г. На 1 месте – 8а – 62,5% уч-ся обучаются на 4 и 5, классный руководитель Исяняева А.И. На 2 месте 6а класс – 60% уч-ся обучаются на 4 и 5, на 10% м. по сравнению с 1 четвертью прошлого года, классный руководитель Дулатова Г.М На 3 месте – 7б и 5б классы – 55% уч-ся обучаются на 4 и 5, на 10 % м. чем в 1 ч. классный руководитель Тюгаева Г.К. и Салдаева Н.Р.. с одной и двумя «3» - 25 уч-ся, с 1-2 «4» - 26 уч-ся.
Самый низкий показатель в 8б и 5а классе - 38%. Необходимо классным руководителям и учителям-предметникам этих классов усилить работу по улучшению качества обучения.
В первой четверти проводился школьный этап Всероссийской олимпиады школьников для 5-11 классов. По школе приняло участие 365 уч-ся 5-11 классов. Победителями стал 63 ученика, которые и представят нашу школу на районном этапе
Согласно плана ВШК были посещены уроки в 1,5,10 классах, с целью: изучение адаптации уч-ся к новым условиям обучения.
Учителя на уроках математики уделяют большое внимание формированию у уч-ся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений. В этом немаловажную роль играет совершенствование техники счёта. С самого начала обучения у детей формируются некоторые важные обобщения. Составляется таблица на сложение и вычитание в пределах 10. С этой таблицей работают 2-3 мин. На каждом уроке. Cоставляют таблицы с составами чисел. И постепенно заучивают эти таблицы. В начале урока идёт повторение таблиц, устный счёт с использованием математических вееров, скоростной счёт. Арифметический диктант помогает выработать быстрый вычислительный процесс в памяти учащихся. В первом классе дети заучивают таблицы на сложение и вычитание, на состав чисел, в результате этого происходит развитие памяти. Скоростной счёт - один из обязательных элементов устного счёта на каждом уроке.
Ещё Ушинский К.Д. подчёркивал, как важно серьёзное занятие сделать для детей занимательным. С этой целью учителя используют на уроках различный занимательный материал: дидактические и сюжетно-ролевые игры, задания в стихах, «весёлые задачи», загадки, ребусы и т.д.
Такой материал на уроках не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребёнка, приучает считаться с интересами товарищей. Увлечённые игрой дети легче усваивают программный материал, приобретают определённые знания, умения и навыки.
Дети очень любят решать устно «весёлые задачки», при этом одни уч-ся могут проявить инициативу, другие получить помощь от товарища или учителя. Кроме того выполнение устных упражнений способствует развитию речи детей.
Одна из важных задач начального обучения - развитие у детей логического мышления. Такое мышление проявляется в том, что ребёнок соотносит суждения о предметах отвлекаясь от особенностей их наглядных образов, рассуждает, делает выводы.
Дети очень любят сказки, поэтому учителя включают в уроки при повторении или закреплении изученной темы «уроки-сказки». Элементы проблемного обучения в форме сказки-игры вызывают у детей большой интерес. На уроках чтения учителя работают над формированием навыков звуко-буквенного анализа. Дети знают гласные и согласные звуки, дают им характеристику, указывают мягкость и твердость звуков, читают по слогам и целыми словами. Из 55 первоклассников, 3-4 ученика испытывают затруднения в образовании слогов и слов. Есть дети, которые читают до 80 слов в мин. Дети активны на уроках.
Адаптация у первоклассников и пятиклассников во многом схожа.
В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства – достаточно стабильным периодом развития.
Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления. Кроме того, определенная часть детей осознает свое новое положение как шанс заново начать школьную жизнь, наладить не сложившиеся отношения с педагогами.
Переход из начальной школы в среднюю связан с возрастанием нагрузки на психику ученика.
Резкое изменение условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями, и даже смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней - все это является довольно серьезным испытанием для психики школьника.
Подростковый возраст — это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов, активного стремления к творческой деятельности. Подросток все больше стремится к самостоятельности во всем, его уже не устраивает простое заучивание наизусть учебного материала и его механическое воспроизведение.
В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Надо заметить, что с понятием "адаптация" тесно связано понятие "готовность к обучению в средней школе". Не все учащиеся начальной школы подготовлены к переходу в среднюю одинаково. Можно выделить следующие составляющие понятия "готовность к обучению в средней школе":
1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала.
2. Умение самостоятельно работать, осмысливать материал.
3. Качественно иной, более "взрослый" тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.
Успеваемость учащихся 5-х классов за I четверть

Класс

Кол-во уч-ся

Отл

Хор

С 1-2 «4»

С 1-2 «3»

% качества

% успеваем

 
 

5 А

21

4

4

4

3

38

100

 

20

3

8

4

2

55

100

 

21

3

6

 

 

43

100

 
 
 
 
 
 
 
 
Были посещены уроки учителей, работающих в 5-х классах.
 
Уроки математики, учителя Якупова Р.А. и Кирасирова Р.Л. отличаются четкостью, организованностью, особым отношением учителя к своему предмету. Время урока используется эффективно и рационально. Учителя работает над формированием вычислительных навыков. Трудно усваивают материал на умножение и деление многозначных чисел. Слабо развиты навыки устного счета.
На уроках русского языка и литературы учителя Гурдина А.Ф., Пончеева Д.Р. Мураева М.Ф., Салдаева Н.Р., Пайгина М.З. и Дулатова Р.А. работают над развитием навыков чистописания, правописания, развития устной и письменной речи. Уч-ся испытывают трудности при составлении связного рассказа, затрудняются при выражении основной мысли произведения. Дети на уроках активны, дисциплина хорошая. Учителя используют здоровьесберегающие, современные технологии, ИКТ.
Также были посещены уроки обществознания, географии, родного языка. На уроках дети активны.
Мини- опрос пятиклассников показал, что им нравится в школе, весело и комфортно. Все учителя им нравятся.
Наблюдения за детьми при посещении уроков позволяют сделать вывод, что 67% из них отличаются высокой активностью, у большинства пятиклассников сформированы навыки учебного труда, дети организованны, дисциплинированны.
Были проверены рабочие тетради 5-классников, дневники. Тетради в хорошем состоянии, пишут разборчивым почерком. Тетради проверяются учителями регулярно.
Согласно плана ВШК были посещены уроки в 10-х классах.
По посещенным урокам можно выдвинуть следующие рекомендации.
Для повышения развивающей функции обучения принципиально важна деятельность ученика с изучаемым материалом. На уроках учащиеся по возможности трудятся самостоятельно, а педагоги умело руководят этим самостоятельным трудом, стремятся к тому, чтобы ученики не были пассивными слушателями на уроке, а активно работали: думали, рассуждали, сравнивали, доказывали, делали выводы.
Именно создание, а не получение в готовом виде знаний – цель и критерии эффективности образовательной системы. Школа должна выступать для ребенка первой и основной моделью социального мира. Школьный опыт должен помочь ученику осваивать те законы, по которым живет взрослый мир. Поэтому сегодня мы обращаем особое внимание на деятельностный подход, на использование продуктивных методов преподавания. Организовать обучение через желание, активизировать учащегося, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний позволяют перспективные технологии обучения, которые используют учителя работающие в 10х классах.
При традиционном варианте организации учебного процесса развитие личности происходит. Но этот процесс можно многократно усилить, если сделать его основной целью работы учителя, всего образовательного учреждения и разумно организовать. Новые технологии обучения не отбрасывают преподнесение информации ученикам. Просто меняется роль информации. Она необходима не столько для запоминания и усвоения, сколько для того, чтобы ученики использовали ее в качестве условий или среды для создания собственного творческого продукта. Общеизвестно, что личность развивается только в процессе собственной деятельности.
В основе деятельностного способа обучения – личностное включение школьника в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. При данном способе обучения обеспечивается комфортное психологическое самочувствие обучающих и обучающихся, резкое снижение конфликтных ситуаций на уроках. Создаются благоприятные предпосылки для повышения уровня общекультурной подготовки. Это можно наблюдать на уроках у Бибарсовой А.М., Альмяшевой Р.А., Бикмаевой М.Ф., Якуповой Р.А.. Элементы развивающего обучения нашли свое продолжение на уроках биологии и географии, истории. На уроках химии, биологии, географии, истории учащиеся по возможности трудятся самостоятельно, а педагоги умело руководят этим самостоятельным трудом, стремятся к тому, чтобы ученики не были пассивными слушателями на уроке, а активно работали: думали, рассуждали, сравнивали, доказывали, делали выводы. Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность, которая начинается на уроке, продолжается в индивидуальной работе. Метод проектов используют в 10-х классах учителя информатики, биологии химии, географии. Основная цель, которую преследуют педагоги: научить самостоятельному достижению целей, а также конструирование полученных знаний, научить видеть мини-проблемы, которые предстоит при этом решить, сформировать умение ориентироваться в информационном пространстве, находить источники, из которых можно почерпнуть информацию. Используя в обучении метод проектов, учащиеся постигают всю технологию решения задач - от постановки проблемы до представления результата. Основным фактором личностного развития является особая форма организации педагогического процесса в виде учебно-исследовательской деятельности, которая является смежной по своему характеру с проектной. Увлеченно работают члены научного общества под руководством учителя географии по изучению природного комплекса нашего села. С результатами своих работ учащиеся выступают на школьной научно-практической конференции «Старт в науку». Исследовательские работы, защита рефератов, проектов формируют и развивают жизненно важные качества личности: умение решать проблемы, договариваться, работать в группе, свободно держаться в любом обществе, учиться жить в конкурентных условиях, уметь преподнести себя. Наряду с хорошим образованием эти качества сегодня необходимы для успешной жизненной и профессиональной карьеры.
По вопросу адаптации выступили, учителя, работающие в 1-х классах: Бикмаева Г.Я., Салдаева Н.Д., Бараева Н.И., учителя, работающие в 5-х классах: Баишева А.И., Салдаева Н.Р., Бикмаева М.Ф, классный руководитель 10а класса Кирасирова Н.Х..
О ходе подготовки к ГИА по русскому языку и математике выступили учителя, работающие в выпускных классах. В своих выступлениях они дали подробный анализ работы по подготовке выпускников к экзаменам в разрезе каждого ученика. В 9-х классах из 37 выпускников – 7 выпускников имеет низкий уровень подготовки по русскому языку и математике по результатам пробных экзаменов в формате ОГЭ. Из 12 выпускников 11 класса – 3 ученика имеют низкий уровень подготовки по результатам пробных экзаменов в формате ЕГЭ.
РЕШЕНИЕ
1.Учителям, работающим в 1-х классах продолжить работу над формированием УУД. 2.Учителям, работающим в 5-х классах использовать в учебно-воспитательном процессе с детьми формы работы, направленные на повышение интереса к школе, к учебе.
3.Учителям, работающим в 10-х классах продолжить работу над формированием жизненно важных качеств личности: умение решать проблемы, договариваться, свободно держаться в любом обществе, умение жить в конкурентных условиях, умение преподнести себя. 4.Усилить работу по повышению уровня подготовки выпускников к ГИА по русскому языку и математике.
 
Заместитель директора по УВР: Багдалова Р.Ф.
 
Категория: Новости | Добавил: Batman (19.11.2018)
Просмотров: 23 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz