Вторник, 27.06.2017, 11:56
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 151
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Новости

Главная » Статьи » Новости

Публичный доклад

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

директора  МБОУ СОШ № 2 с. Средняя Елюзань

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ШКОЛЕ

Наша школа построена в 1964 г. Она имеет богатые педагогические традиции.  На протяжении многих лет 50-60 % её выпускников сдают экзамены и поступают в различные ВУЗы  страны.

 Преимущества нашей школы   таковы:

1)  ориентированность коллектива на личность ученика;

2) 100-процентная укомплектованность высокопрофессиональными и квалифицированными педагогическими кадрами;

3) участие в экспериментальной и инновационной деятельности;

4)  близкое к 60% поступление учащихся в высшие  учебные заведения;

5) сохранение традиций школы;

6)  сложилась система воспитательной работы;

7)  сотрудничество с вузами;

8) открытость социуму;

9) профессионализм в работе управленческой команды;

10) разноплановая система дополнительного образования;

11) система поддержки учащихся, имеющих учебные затруднения;

12)  широкое и успешное представление школьников на предметных олимпиадах, конкурсах и НПК «Старт в Науку» 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

Управление школой базируется на демократических принципах, что выражается в наличии управляющих структур, представляющих все категории участников образовательного процесса: учителей, учеников, родителей. Руководство школой осуществляют директор и его заместители. Большое влияние на проводимую директором школы политику оказывает Педагогический совет школы, объединяющий весь педагогический коллектив ОУ. В школе есть также орган ученического самоуправления – Совет учащихся школы, в состав которого входят учащиеся из всех классов. Совет учащихся школы – это объединение школьников для презентации и защиты всех идей, проектов, программ, представляемых учениками школы, для разработки стратегии решения определенных проблем классов, групп, отдельных учеников. Свою работу Совет осуществляет в тесном взаимодействии с администрацией школы. Большое участие в жизни школы принимают родители учащихся. Активно работают классные родительские комитеты, а также Совет школы, в состав которого входят представители родительской общественности.

3. СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 Социальный состав. Данный показатель в нашей школе представлен всеми категориями. Однако, процент семей, относящихся к социальным категориям (неполные, многодетные, малообеспеченные, семьи, где родители–инвалиды), стабильно невысокий, что говорит о благоприятном социальном фоне школе. Социальный портрет школы был бы неполным без карты "Здоровья" учащихся школы. Учащиеся, относящиеся к 1 группе здоровья составляют 17,6%, ко 2 – 64,7% (т.е. подавляющее большинство), к 3 группе – 17,5 %, и к 4 группе 0,2 %. Необходимо также отметить положительную динамику в состоянии здоровья учащихся: за последние два года перевод из 2-ой в 3-ю группу значительно снизился.

4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 В школе сложился стабильный, сплоченный, творчески настроенный коллектив. Учебный процесс осуществляют 60 педагогических работника, из них 8 педагогов дополнительного образования и 3 воспитателя. Средний возраст педагогов 39-40 лет. Профессиональный уровень педагогического коллектива достаточно высок. 62% педагогов имеют высшее образование и 30% среднее специальное. 49% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию. В школе также работают: Почетные работники общего образования РФ – 6 чел. Отличники народного просвещения – 3 чел. Заслуженный тренер России – 1 чел. Среди учителей школы работают 35 её выпускников. В школе существует программа роста профессионального мастерства учителей. Она включат обучение педагогов на различных курсах повышения квалификации на базе ПИРО г. Пензы, где ежегодно учителя школы проходят курсы повышения квалификации. Достаточно высокий кадровый потенциал, стремление учителей к повышению профессионального уровня и педагогическому поиску создают необходимые условия для развития и движения вперед. 

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

 Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

 2 ступень – основное общее образование (нормативный срок 5лет);

3 ступень – среднее (полное) общее образование, (нормативный срок освоения 2 года).

Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разработанного на основе областного базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования Пензенской области Учебный план МБОУ СОШ № 2 представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающих требования федерального стандарта. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут (пп. 2.9.4. – 2.9.5. СанПиН 2.4.2.1178-02), число уроков в день, в сентябре-октябре –3, в последующие месяцы – не более 4-х. Продолжительность учебной недели – для начальной школы 5 дней, для школы второй и третьей ступени 6 дней. Часы школьного компонента используются на: 

 Увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы учебного плана; 

 Организацию элективных курсов в 5-11кл. 

Деление на подгруппы по профильным дисциплинам в 10-11 кл. 

На занятия проектной деятельностью в средней и старшей школе.

На факультативные курсы в начальной школе. 

 На индивидуальные и групповые консультации в 1-11 классах.

 Особенности осуществления образовательного процесса школы 1 ступень: начальное общее образование 1-4 классы

Реализует программы начального общего образования;  Изучение английского языка (2-4 класс);  Изучение факультативно интегрированного курса «Информатика и информационные технологии» (1-4 класс); «История и основы мировых религий» в 4 классе Организация индивидуальных и групповых занятий по орфографии русского языка, математике, развитию речи для учащихся, имеющих трудности в обучении. 2 ступень: основное общее образование 5-9 классы Общеобразовательные классы (5аб,6аб,7аб,8аб,9аб) 

 Реализация программ основного общего образования; Изучение иностранного языка (английского, немецкого);  Интегрированный курс «Информатика и ИКТ» в 8-9 классах; Факультативные курсы для учащихся 7-9 классов – реализация предпрофильной подготовки:

 1. Введение в черчение.

2. Литература татарского народа.

3. По материкам и океанам

4. Литературное краеведение

 5. История Пензенского края

6. Теория и практика сочинений

7. Математическая статистика – дизайн информации

8. Замечательные теоремы геометрии

9. Учись писать грамотно

10. Экранизация русской классики

11. Экология Пензенского края

12. Основы здорового образа жизни

13. Основы местного самоуправления

Организация работы во внеурочное время над проектами по истории, экологии, географии Пензенского края, химии, естествознанию, обществознанию и др. 3 ступень: среднее (полное) общее образование 10-11 классы  Реализация программ среднего (полного) общего образования; Осуществление профильной подготовки; Информационно-технологический профиль – расширение содержания образования по информатике и информационным технологиям, алгебре и началам анализа.

1. Организация внеурочной деятельности - работа элективных курсов: Интернет–технологии.

2. Основы WEB-дизайна.

3. Русское правописание: орфография и пунктуация

4. Химия высокомолекулярных соединений с использованием ИКТ

5. Трудные вопросы русского языка

6. Компьютерная анимация Взаимодействие человека и природы.

Инновационный характер образовательного процесса выражается в обновлении содержания образования за счет введения новых учебно-методических комплектов, расширенных программ по математике, литературе и др. предметам; работе элективных курсов. Благодаря продуктивной работе учителей методические библиотечки школы пополнились необходимыми дидактическими материалами, системами уроков по темам, материалами для подготовке к ЕГЭ. С точки зрения методики преподавания инновационность образовательного процесса заключается в использовании нестандартных форм урока: урок-игра, урок-путешествие, урок-дискуссия, урок-диспут и др., а также во внедрении в образовательный процесс современных технологий преподавания: личностно-ориентированных, рейтинговых, проблемно-развивающих и др. Учителя истории, химии, географии, естествознания применяют проектные методы обучения. В последнее время все большее количество учителей внедряют различные информационные, в том числе и компьютерные технологии в организацию образовательного процесса. В своей работе учителя используют обучающие мультимедийные программы и электронные энциклопедии, а также создают свои авторские разработки. Так учителя географии создали пакет презентаций к каждому уроку по курсу основной школы.

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Школа ставит своей целью вовлечение детей в занятия спортом и развитие их творческих способностей не только в учебном процессе, но и за его рамками. Для этого в школе организована работа кружков, факультативов, спецкурсов, спортивных секций, которые позволяют учащимся расширить свои знания по предметам, получить дополнительное образование, найти себе занятие по интересам. Школа постоянно совершенствует систему дополнительного образования, причем за счет своих внутренних возможностей. Число учащихся, пользующихся услугами дополнительного образования в школе постоянно увеличи­вается. Данные о динамике занятости учащихся в объединениях дополнительного образования за последние 3 года представлены Еще одним показателем эффективности системы дополнительного образования является то, что, не зарегистрировано ни одного случая правонарушения обучающимися школы.

 

Категория: Новости | Добавил: Batman (12.05.2014)
Просмотров: 77 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz