Суббота, 29.04.2017, 02:41
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 149
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Новости

Главная » Статьи » Новости

Районный семинар учителей истории и обществознания

Районный семинар учителей истории и обществознания

14 апреля в МБОУСОШ№2 с.Средняя Елюзань состоялся районный семинар учителей истории и обществознания с целью обмена опытом. Семинар прошел на высоком методическом уровне. Гостям были показаны урок истории в 5 классе по теме: «Устройство Римской республики», учитель Альмяшева Румия Аббясовна и внеклассное занятие «Культура поведения, общения, внешности» в 8 классе, классный руководитель Кирасирова Альфия Мустафаевна. На уроке истории в 5 классе учитель показала разнообразные формы работы с использованием современных технологий: здоровьесберегающие технологии, игровая деятельность, коммуникативная технология, технология сотрудничества, технологии применения средств ИКТ, технологии саморазвития личности, технологии воспитания в процессе обучения, технологии усвоения знаний, технологии дифференциации и индивидуализации в обучении, технологии коррекционно-развивающего обучения. Учащиеся и учитель к началу урока были полностью готовы. Рассматривая эпизод поджога храма Артемиды в г.Эфесе ребята предложили свои варианты, как можно прославиться в жизни, которые являлись необходимыми для снятия психологического барьера. На первом этапе урока проведен фронтальный опрос и индивидуальная работа. Дети решали учебную задачу: отвечали на вопросы учителя и участвовали в формулировании темы урока. Опрос показал высокий уровень подготовки учащихся. И тем самым удалось плавно перейти к новой теме. Чтобы сформулировать тему урока с обучающимся была организована беседа о термине "республика". сформулированы цель и задача урока. Именно на этом этапе урока происходит осознание неполноты знаний, проявляют интерес к новому содержанию. В ходе беседы решали учебную задачу, предполагая, о чем пойдет речь в тексте учебной статьи, опираясь на изученный материал предыдущей темы урока. Участвовали в коллективном обсуждении проблемы, интересовались чужим мнением, высказывали свое. Была организована групповая работа. Класс разделился на группы. Получили задание. Искали правильные варианты ответа. Работали с текстом учебника (пар. 44, 45, 46) и карточками. Здесь шла активная самостоятельная работа учащихся. Усталость помогла снять физкультминутка. Главными задачами стадии осмысления является активное получение информации, соотнесение нового с уже известным, систематизация и отслеживание собственного понимания, то есть осмысление нового материала. Научились строить сообщения в устной форме, умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место. Сориентировались на плодотворную работу на уроке, соблюдали правила поведения обучающихся на уроке. Принимали активное участие в обсуждении. (сравнивали Римское и Афинские государства). На этапе рефлексии проведено продуктивное самооценивание собственной деятельности учащимися (приём «Ромашка», смайлик, разноцветные лепестка ромашки). На доске прикреплен смайлик. Ребята по очереди выходят и прикрепляют к нему лепестки. На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены. На уроке выполнили большой объём работы. Были соблюдены все структурные элементы урока. Подведён итог урока и проведена рефлексия собственной деятельности учащихся. Урок цели достиг.

На внеклассном занятии Альфия Мустафаевна ставила следующие цели и задачи: развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате групповой работы по темам классного часа; профилактика спорных ситуаций среди учеников, предотвращение конфликтных ситуаций между учителями и учениками; развитие коммуникативных способностей учащихся. Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны прийти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтобы потом более осознанно всего этого придерживаться. Работа учащихся в группах по выработке правил поведения в школе, школьного этикета, общения. Класс делится классным руководителем на 3 группы. Ребята рассаживаются за свои столы. Классный руководитель вводит учеников в курс дела: сообщает тему классного часа, рассказывает в какой форме будет он проходить. Классный руководитель создала благоприятную атмосферу в классе. Учащиеся показали свои знания правил поведения, общения, умение правильно одеваться. В конце занятия учащиеся смогли ответить на поставленные вопросы учителя: Какого человека называют воспитанным? Для чего нужны правила поведения? Нужно ли их выполнять? Что нужно, чтобы воспитать в себе положительные качества? Что зависит от вашего поведения и поступков? От чего зависит жизнь в вашем классе? В конце занятия уч-ся сделали общий вывод: Воспитанность, культура поведения делают нашу совместную жизнь удобной, приятной, разумной и красивой. Поверим в это горячо и искренне. Тогда всем окружающим: учителям, воспитателям, товарищам и даже незнакомым людям будет хорошо с нами. И нам будет хорошо и радостно среди людей. А без этого, пожалуй, счастья не бывает!

Администрация школы выражает благодарность учителям Альмяшевой Р.А. и Кирасировой А.М., за проведенный на высоком уровне семинар для учителей района и желает дальнейших творческих успехов!

    

    

Категория: Новости | Добавил: Batman (19.04.2017)
Просмотров: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz