Вторник, 22.01.2019, 15:22
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 189
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Новости

Главная » Статьи » Новости

Репортаж с районного семинара учителей русского языка и литературы в МБОУ СОШ №2 с.Средняя Елюзань.

Репортаж с районного семинара учителей русского языка и литературы в МБОУ СОШ №2 с.Средняя Елюзань.

19 декабря наша школа открыла свои двери для учителей русского языка и литературы района. Гостям были предложены уроки, внеклассные мероприятия, доклады. Урок в 5 классе по теме «Антонимы» провела учитель русского языка и литературы Гурдина А.Ф. На уроке было использовано много приемов и методов по теме «Формирование метапредметных образовательных результатов на уроках русского языка и литературы.».

На уроке реализовывались инновационные педагогические технологии: системно-деятельностного подхода, личностно-ориентированного обучения, критического мышления (задание «Лови ошибку»), уровневой дифференциации, здоровьесберегающая, игровая.

Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий (физкультминутка «Игра в «снежки»). За счёт использования разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику было обеспечено рациональное использование времени.

Предупреждалась перегрузка школьников. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась формами групповой и парной работы, т.к. снималась тревожность,

мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным.

Различные формы организации работы учащихся (групповая, индивидуальная, коллективная) позволили им успешно продвигаться в познании материала от простого к сложному. Активность и работоспособность учащихся на всех этапах урока высокая. Школьники

проявили интерес к содержанию и процессу деятельности, работали дружно, совместно, сплоченно. По отзыву учителей района урок прошел успешно. «Это был урок –праздник, урок-сказка», - отметили гости.

В 9 класс гостей пригласила на свой урок по теме «СПП с придаточными условия» Мураева М.Ф. Урок сопровождала презентация, которая полностью была посвящена теме «Здоровье»., поэтому все задания содержали такую тематику. Для оживления и концентрации внимания на тему учащимся был показан видеоролик о здоровом образе жизни. Текст песни содержал предложения изученных придаточных предложений. Сначала был построен проект выхода из затруднения при целеполагании, составлен план достижения целей. Основные цели, задачи, термины урока содействовали слуховому, зрительному восприятию. В начале урока озвучила предложения, прослушав которые учащиеся сами сформулировали цели и задачи урока. С целью актуализации знаний была предложена теоретическая разминка, в процессе которой учащиеся вспомнили изученные виды придаточных предложений, дали определение «сложное предложение», повторили орфографические правила. Учащиеся четко отвечают на вопросы, умеют оперировать языковедческими терминами. План урока у учащихся находился перед глазами. Они сами ставили баллы за работу на уроке. Учащиеся дали объективную самооценку работе на уроке. При изучении нового материала, в работе со схемами, с текстом учащиеся легко выделили тему и проблему текста, нашли придаточные условия и составили схемы. Все учащиеся быстро включаются в работу, в ответах используют терминологию. Главный этап урока – это первичная проверка понимания изученного, анализ языкового явления. Учащимся 1 уровня предложена самостоятельная работа посложнее. Задание было неординарное, связанное с литературой и математикой. Он вызвал интерес у учащихся, активизировал их внимание. 2 уровень – работа по составлению предложений по теме здоровый образ жизни, используя придаточные условия. 3-ий уровень – продолжить предложения по заданному началу. По желанию ученики переходят к выполнению посильной работы на уровне. Учащиеся всех уровней успешно справились со своими заданиями. Групповая работа помогает учащимся работать в коллективе. Разноуровневая работа развивает интерес к предмету, способствует повышению учебной мотивации детей, в том числе тех, которые не уверены в своих силах. Снимается дискомфорт слабого ученика. Зная особенности учащихся, считаю, что выбор форм и методов обучения соответствовал цели урока, так как результат был достигнут на 100%. Время урока рационально распределено между этапами, «связки» между ними логичны (последующий материал на основе предыдущего). Все этапы учебного занятия работали на главный этап. Групповые формы работы имеют большой воспитательный эффект, так как создают условия для развития самостоятельности, сотрудничества, взаимопонимания и общения учеников, в том числе с низким уровнем обучаемости. Приёмы самоконтроля и взаимоконтроля направлены на развитие внимания, обучение учеников адекватно оценивать свои результаты, так как в классе есть дети не только с завышенной, но и заниженной самооценкой. Приёмы подведения итогов урока, рефлексия способствуют развитию мыслительных операций, таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке. Урок целей достиг, поставленные цели и задачи урока удалось реализовать в полном объеме. Была видна система работы учителя в целом. «Урок проведен на высоком методическом уровне»,- отметили гости.

Дулатова Р.А представила урок в 8 классе по теме «Односоставные безличные предложения». По отзывам учителей на уроке были соблюдены основные принципы обучения: последовательность, доступность, наглядность, активность, научность. Применялись элементы технологии дифференцированного обучения, личностно-ориентированного обучения, технология развития критического (рефлексия собственной деятельности). В целом удалось решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения, избежав при этом перегрузки переутомления учащихся, сохранив рабочее настроение и хорошее самочувствие. Урок был насыщенным, целей достиг.

На мастер-класс в 11-а классе пригласила гостей школы Салдаева Н.Р. учитель русского языка и литературы по теме «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку».

Данный мастер-класс позволил решить комплекс задач: закреплять и расширять знания орфоэпических, орфографических и морфологических норм; проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа; реализовать умение работать с заданиями ЕГЭ, внимательно и вдумчиво читать вопросы.

Выбор структуры занятия обусловлен тем, что каждый следующий этап является логическим продолжением предыдущего.

На занятии были использованы индивидуальные и фронтальные формы организации учебной деятельности учащихся. Каждая форма является оптимальной при решении данной конкретной задачи. Преобладала на занятии самостоятельная деятельность обучающихся при подготовке к ЕГЭ. В ходе занятия были применены элементы технологии критического мышления, работы в сотрудничестве, ИКТ, проблемного обучения; здоровьесберегающей технологии. Урок удался.

Турнир «Знатоки русского языка» среди 6-х классов провела молодой специалист Адикаева В.Ю.

Во время мероприятия использовались компьютерные технологии для повышения интереса учащихся. Через проектор выводились на экран различные виды работ. Дети в игровой форме обобщили знания по русскому языку, развивали память и внимание.

Проведенные внеклассные мероприятия помогают не только прививать любовь к русскому языку и литературе, но и развивают творческие и интеллектуальные способности учеников, приучают их вдумчивому, внимательному чтению, воспитывают у учащихся культуру речи. Мероприятие получил хорошую оценку.

Худобердина А.Г. учитель русского языка и литературы пригласила гостей в литературную гостиную. «Воспевающая красоту земли Пензенской» (М. Смирнова).

Учащиеся познакомились с жизнью и творчеством пензенской поэтессы Матрены Смирновой, прочитали её стихотворения и организовали выставку книг, рисунков на тему «Моя малая родина».

Внеклассное мероприятие подготовлено и проведено на хорошем уровне.

С докладами выступили: Пайгина М.З. по теме «Формирование метапредметных образовательных результатов на уроках русского языка и литературы.», и Кирасирова Н.Х. по теме «Формирование самостоятельной деятельности обучающихся при подготовке к ГИА» .

   

   

   

Заместитель директора по УВР: Багдалова Р.Ф.

Категория: Новости | Добавил: Batman (27.12.2018)
Просмотров: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz